Интервью с создателями фильма открытия XXII фестиваля «Окно в Европу»

Фильм открытия XXII фестиваля «Окно в Европу»

8 августа в Выборге откроется ХХII кинофестиваль «Окно в Европу».
Фильмом открытия кинофорума станет картина Рената Давлетьярова «Пацаны». Лента рассказывает о ярких 70-х.

Яркие 70-е: в моде широкий клеш, мини юбки и гонки на мотоциклах… В школе – сплошные запреты, а на улице – полная свобода: никаких правил, музыка, танцы, драки с соседскими пацанами, настоящая дружба и, конечно, любовь.
Он влюблен в девушку старшего брата и соглашается с ней на пари: проигравший обязан исполнить любое желание победителя…

СОЗДАТЕЛИ И АКТЕРЫ О КАРТИНЕ И О 70-Х

Ренат Давлетьяров (режиссер, продюсер)
"Это кино про годы моего детства.  Про жизнь ребят, которые, не замечая привычной нищеты и не зная другой жизни, нежели в своей рабочей окраине, счастливы и несчастливы, любят и ненавидят по тем же причинам, что и молодежь сегодня в Москве. Для меня 70-ые - это яркое модное музыкальное время со вкусом свободы и жажды нового, что я и постарался показать в своем фильме".

Ренат Давлетьяров (режиссер, продюсер)

Юрий Коротков (автор сценария)
"Когда много лет назад в руки Ренату Давлетьярову попала моя рукопись, он настолько влюбился в сценарий, что захотел снять эту историю. Но в 1997 году вышла "Американка" Дмитрия Месхиева – действительно, очень хороший фильм, в котором режиссер точно передал атмосферу того времени. Однако в процесс съемки вмешалась суровая реальность. Это был предкризисный год: не хватало денег до такой степени, что актеры приезжали на съемки за свой счет, группа работала почти бесплатно, и встал вопрос – либо закрывать картину, либо снимать задешево. В результате, меня вызвали в Псков с просьбой убрать из сценария все, что требовало денег…

Посмотрев "Американку", Ренат очень огорчился, потому что совершенно иначе все это себе представлял. И на протяжении 17 лет он мечтал снять новый фильм. Его "Пацаны" – произведение киноискусства, настоящая масштабная картина, в которой придуман и выстроен каждый кадр. Это не просто молодежное кино, это - сага, стилистику которой подчеркивает музыка замечательного итальянского композитора Никола Пьовани, писавшего для фильмов Феллини и Бениньи.

Ренат - уникальный в нашем кино человек, перфекционист, который ради того, чтобы переснять один кадр, немного его улучшить, способен за свой счет организовать киноэкспедицию. По-моему, именно так и дОлжно относиться к своему делу".

Даша Мельникова

Даша Мельникова (Танька)
"Мне было интересно еще раз (после "Стальной бабочки") поработать в тандеме с Ренатом Давлетьяровым и его командой. И, конечно, тронула история обретения и потери любви мальчиком и девочкой, так органично вписанная в эпоху 70-х. После прочтения сценария, я, поначалу, не очень ассоциировала себя с Танькой, но в процессе ее эмоции накладывались на мои личные переживания, и мы постепенно сроднились. Даже не знаю, как бы я сама поступила в предлагаемых обстоятельствах: мне кажется, потеря любви и любимого – это очень страшно!

В качестве "экскурсии" было интересно ненадолго погрузиться в то время и постараться понять и почувствовать, как, например, общаться только вживую - без гаджетов и Интернета. Оказалось, в этом есть своя прелесть.70-е отличались особым стилем – и в поведении людей, и в музыке, и в моде – некоторые вещи я с удовольствием включила в свой нынешний гардероб.

В "Пацанах" эпоха получилась не стилизованной, а настоящей, узнаваемой людьми, которые имели к ней отношение, – и в этом полностью заслуга режиссера Рената Давлетьярова, который очень дотошно и кропотливо следил за точным воспроизведением мельчайших подробностей".

Юрий Дейнекин и Даша Мельникова

Юрий Дейнекин (Леша Колядко)
"Я попал на съемки совершенно случайно: на момент проведения кастинга учился на экономиста-международника во Всероссийской академии внешней торговли, а о кино, если и мечтал, то только в раннем детстве. Увидев в соцсети сообщение от незнакомой девушки я подумал, это – спам, а оказалось - приглашение попробоваться на главную роль!

После утверждения пришлось отращивать волосы, дубль за дублем набивать рот детским питанием и даже терпеть реальных пиявок на ногах в одной из сцен, а еще - приходить на грим раньше всех, чтобы замазывать неприемлемые для 70-х "татухи". Кстати, именно от художника по гриму Насти Эсадзе поначалу зависело, буду ли я вообще сниматься. Кастинг-директор Катя Дюкова позвонила ей: "Вот парня нашла. Лицо хорошее, но у него татуировки. С этим могут быть проблемы?".Ответь Настя "Да", моя кинокарьера закончилась бы, так и не начавшись.

Поначалу было сложно стать частью эпохи, о которой имеешь довольно смутное представление. Пришлось активно тормошить бабушку с дедушкой, молодость которых пришлась именно на 70-е. Слушал ВИА, смотрел художественные фильмы. Но больше всего помогла сама атмосфера, созданная режиссером Ренатом Давлетьяровым на съемочной площадке, и города Астрахань, где проходили съемки, - он как будто замер в том времени. Честно говоря, немного завидую людям, жившим в эти годы. Не то, чтобы хотелось все бросить и туда вернуться, но если выбирать, когда родиться, наверно, остановился бы на 60-70-х".

Юрий Дейнекин, Александр Мельников и Никита Калинин

Никита Калинин (Дёма)
"В профессиональном плане очень интересно вливаться в незнакомую эпоху, открывать для себя какие-то вещи, о которых раньше вообще не подозревал. Например, дворовый жаргон, со множеством неиспользуемых сейчас сленговых словечек, жестов, хулиганским намеком на непроизнесенное ругательство в конце фразы.
Несмотря на клише "эпоха застоя", мне лично кажется, в 70-е жизнь кипела. Хотелось бы позаимствовать у них открытость, живое, настоящее общение, гуляние на улице днями напролет большими компаниями. И, если бы представилась возможность попробовать пожить вообще без телефона, я бы попробовал - ведь как-то люди без него обходились…
Правда, модой тех лет я так и не проникся: смотрел на себя в зеркало, видел там длинноволосого парня в ботинках на высоком каблуке и все не мог поверить, что в 70-е такой прикид был просто нереально крут".

Юрий Дейнекин, Александр Мельников и Никита Калинин

Александр Мельников (Кисель)
"Когда я пришел на кастинг, оказалось, что мне предстоит интересная задача - сыграть дворового пацана, верящего в Бога: работая над ролью, ходил в храм и наблюдал за воцерковленными людьми и их поведением, запоминал интересные детали.
А когда начались съемки, поразило, насколько опрятно в то время одевались горожане – отглаженные рубашки, стрелки на брюках, начищенные ботинки. Причем, так выглядели не только взрослые в массовых сценах, но и мы - обычные дворовые ребята. Неожиданным испытанием на прочность стала школьная форма тех лет в сочетании с отросшими по моде 70-ых волосами.  На  астраханском августовском солнышке в ней было ужасно жарко!
Я не застал 70-е, но, говорят, что раньше люди жили лучше – больше читали, интереснее было общаться. Родители рассказывали, что для обычного разговора с девушкой нужно было пригласить ее на свидание, купить цветы, опрятно одеться и ждать под окном. Если честно, мне это по душе".

Полина Муравьева (Динка Огурцова)
"Прочтя сценарий, я была очень рада возможности окунуться в юность моих родителей и лучше понять их: расспрашивала, смотрела фотографии. В то время по-другому разговаривали, двигались и  танцевали - не обнимаясь и не прижимаясь друг к другу. Мы же, поначалу, в сценах на танцплощадке по привычке "вешались" друг на друга, каждый раз получая нагоняй от режиссера Рената Давлетьярова  – ведь это могло разрушить эстетику того времени.
В целом, 70-е оставили ощущение позитива и чистоты. Мы сейчас какие-то засоренные, со сбитыми ориентирами. А там было все довольно четко: ты понимаешь, кто плохой, а кто хороший, с кем гулять, а с кем - нет. Хотелось бы, конечно, чтобы их нравственные приоритеты прижились и в нашем времени".

Комментарии

Ваш псевдоним