Выпускники Британки о будущем российской моды

06.10.2017 | Шоппинг

Выпускники курса ДПО «Дизайн одежды» Британской высшей школы дизайна рассказали о том, как они видят будущее российской моды и что необходимо изменить в индустрии уже сейчас.

Ляля Шатало, бренд Habizhen

Нам не хватает достойной русской школы — корректно обучающих учреждений очень мало, почти все они находятся в Москве. Многих дизайнеров попросту не учат анализировать происходящее вокруг и формировать индивидуальный стиль. Я не считаю, что копирование — это плохо. Копируют все: от мэтров индустрии до масс-маркета. Вопрос в том, насколько достойно это делается.

Нина Самохина, бренд Secret Garden

Какое-то время назад было модно все суперхайтечное и полигональные вещи, потом наступила эпоха минимализма, конструктивизма, обращения к архитектуре, которая царит уже довольно продолжительное время. Я думаю, что в ближайшем будущем эта ситуация поменяется и мы немного вернемся назад. Мы видим прошлогоднее влияние розового и голубого, цитирование рококо, корсеты — все это говорит об общей усталости от минимализма. Людям хочется чего-то нарядного, и все это белое архитектурное должен сменить сложный крой, а еще классика — пиджаки и жакеты.

Ольга Иванова, бренд Microcosm

Российской индустрии не хватает специалистов. Швей с золотыми ручками, производителей сырья, тканей и фурнитуры. Не хватает целостности и слаженности индустрии. Учебные заведения выпускают дизайнеров, конструкторов, технологов, маркетологов — они, конечно, знают о существовании друг друга, но платформ для формирования коллабораций крайне мало. А индустрия подразумевает именно взаимодействие.

Тимур Катков, бренд «Наше»

Мы с Олей Челяповой выросли в России и всегда здесь жили, но, создавая марку — очень личную, наполненную нашими детскими воспоминаниями и нашим прошлым, — не хотели и не хотим позиционировать ее как русскую. Потому что у людей из других стран есть некие культурные коды, которые позволят им считать нас быстрее. При этом мы в работе исследуем дисбаланс в русском человеке, некий конфликт внутри него и знаем, что люди здесь поймут наши идеи глубже, просто их будет мало.

Настя Колесникова, один из кураторов выставки и автор бренда Fou

Последнее время я все больше встречаю босых людей в метро, парней с накрашенными губами и все больше убеждаюсь, что наша жизнь немного сумасшедшая. Но у нас такую одежду продавать все еще трудно. Чтобы каждый день быть нарядным в России, ты должен быть достаточно смел для этого. Российский образ жизни диктует общие предпочтения в одежде: надеть что-то, чтобы не запачкаться, и быстрее бежать по делам, и чтобы косо в офисе не смотрели.

Марта Воробьева, Drop the Plus

Сейчас мне нужно продвигать мою новую марку, и важно вспомнить про то, что у нас все магазины считают нормой брать вещи на реализацию, а не выкупать. И я считаю, что для рынка это совершеннейший провал. Если магазину нравятся вещи дизайнера — пусть он их покупает. Никто не просит покупать огромный размерный ряд по 10 единиц на размер, пусть он купит три, но действительно купит. Это очень важно, и это должно измениться, потому что во всем мире магазины работают по-другому. 

Наталья Пестова, бренд Iskatel

Мы стоим на пороге нового: в мире появляются новые материалы, а для нас это новые возможности изменить мир моды. Наконец-то мы начали обращать внимание не только на дизайн, но и на функцию, а потребитель постепенно отказывается от масс-маркета, отдавая предпочтения маленьким брендам. Но пока, к сожалению, на рынке существует слепое копирование и нет определения авторского дизайна. Может быть, уже пора дизайнерам с образованием выдавать лицензии? Потому что, если открыть инстаграм, складывается ощущение, что дизайнерами себя называют все, кто просто производит и продает одежду. 

Источник: the-village.ru

Комментарии

Ваш псевдоним